Список форумов www.nkpveo.ru www.nkpveo.ru
Форум о Восточноевропейской овчарке ( ВЕО )
 
Сайт о восточноевропейской овчарке (ВЕО)На сайт    FAQFAQ    ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ФотогалереяФотогалерея    ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Преступление, наказание и собаки.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.nkpveo.ru -> Поговорим
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Перфильев
expert
expert


Зарегистрирован: 31.01.2005
Сообщения: 168
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 11, 2006 12:13 am    Заголовок сообщения: Преступление, наказание и собаки. Ответить с цитатой

По материалам ООО "Живые новости"

ДОГОНИ СВОБОДУ
В Средневековой Корее (15 - 16 вв.) каждый год объявлялся день амнистии, когда по решению городских властей можно было помиловать нескольких заключенных, не совершивших особенно тяжких преступлений, и одного убийцы или насильника, который отпускался на волю совсем при других условиях. Эта процедура носила дословное название "догони свободу" и происходила следующим образом. Двор тюрьмы окружался стражей, после чего выводили заключенных, которых собирались отпустить. Каждому из амнистированных за незначительные проступки, давали в руки гонги и хлопушки, а затем выводили того, кому из-за тяжести содеянного предстояло "ловить свободу". В руки ему давали чернильницу с тушью и кисточку. На двор выводили собаку, которую перед этим тщательно брили, до блеска кожи, а затем почти целиком мазали маслом, оставляя сухим лишь правый бок. По данному начальником тюрьмы сигналу заключенные начинали взрывать хлопушки и бить в гонги, пугая тем самым собаку до полусмерти. В задачу испытуемого входило настичь мечущуюся по двору собаку и на бегу вывести тушью на ее не покрытом маслом боку иероглиф, означающий слово "свобода". Если ему это удавалось, то под рукоплескания окружающих его освобождали. Чаще всего, после успешно пройденного испытания, ему предлагалась служба в личной охране правителя или коменданта тюрьмы, так как такой ловкий человек был просто находкой. Испытание это, однако, мало кому удавалось пройти, и неудачник вновь возвращался в узилище, где ожидал следующего года. Этот год ему жилось несладко, т.к. его ненавидели и презирали за неудачу товарищи по заключению, а еще из-за того, что он своим промахом явился невольным тормозом, для выстроившейся за его спиной очереди ожидающих испытания.

ВЫРАЖЕНИЕ "ВЕШАТЬ СОБАК"
Французы, впервые попавшие в Алжир, были поражены, увидев на рыночных площадях людей, у которых на спине или на груди, а иногда и на спине и на груди вместе, висели небольшие ящики с сидевшими в них собаками. Цепочки, на которых висели эти ящики, были припаяны к железным ошейникам, надетым на шею несчастным. Выяснилось, что таким образом в Алжире карают преступников, совершивших тяжкие преступления, причем срок его наказания определялся собакой. Совершивший кражу или убийство подвергался такому наказанию до тех пор, пока щенок в ящике не вырастал, и ему уже было неудобно там находиться. Преступник был обязан кормить его и себя, а ночевать приходил в здание городской тюрьмы, где на время сна его освобождали от надоевшей ноши и закрывали на ключ. Таким образом, выражение "вешать собак" получило здесь наглядное воплощение. "Заработать" себе своими проступками преступник мог только 2-х собак. Если ему удавалось заполучить третью до того момента, когда он мог избавиться хотя бы от одной из предыдущих, это означало, что он вообще неисправим, и его отправляли на каторжные работы пожизненно.

БОЧОНОК ХЕРЕСА
"Бочонком хереса" прозвали бультерьера безбилетные пассажиры железнодорожного транспорта Англии конца 19 века. После того, как министерство путей сообщения прибегло к помощи этих собак, сборы в железнодорожных кассах резко увеличились. Перед тем, как отправиться проверять билеты у пассажиров, проводник поил собаку теплым хересом, стараясь, чтобы собака выпила не менее 0,5 литра. После этого он отправлялся на проверку. Надо отметить, что эти "собачьи" рейды совершались проводниками, в основном, в ночное время, когда путешествующая в поездах всякого рода сомнительная публика старалась сэкономить и билетов не брать. Обнаружив в вагоне "зайца", проводник вежливо предлагал ему заплатить штраф и, если следовал отказ, просил его проследовать в тамбур, недвусмысленно намекая при этом на помощь собаки, в случае сопротивления. Приходилось подчиниться. В тамбуре к "зайцу" подходил бультерьер, задирал ногу и орошал его ботинки и брюки мочой такого отвратительного запаха, что о дальнейшем пребывании в вагоне, да и вообще рядом с людьми не могло быть и речи. Херес добавлял запаху стойкость и пахучесть настолько, что даже после стирки своих вещей злополучный "заяц" "благоухал" еще несколько дней. После проведения таких проверок в течение полугода результаты не замедлили сказаться.

ВОЮЩАЯ СВЕКРОВЬ
В 14 - 15 вв. в английских графствах, среди дворянского сословия бытовал обычай, позволявший наказывать неверных жен с помощью "воющей свекрови", т.е. с помощью бигля. Об этом, перед венчанием, будущий супруг и предупреждал невесту. "Да не посетит тебя воющая свекровь", - желали матери дочерям. Если женщина была замечена в прелюбодеянии, и вина ее была доказана, то каждый день около полудня к ней в комнату, где она содержалась под домашним арестом, приводили бигля, который оставался у нее до конца дня и на ночь, на протяжении которой он выл, делая лишь небольшие перерывы, не давая женщине заснуть. Своим воем он как бы напоминал женщине о содеянном грехе. Прогнать его было нельзя, а кроме того, он по собственному произволу пропускал или не пропускал слугу с едой. Для этого ему было достаточно просто залаять, что являлось для слуг, получивших на сей счет строгие распоряжения от хозяина, приказом не входить в комнату. Срок этого наказания обычно продолжался около месяца. Несчастной изменнице удавалось спокойно поспать и поесть только тогда, когда муж на несколько дней отправлялся на охоту и забирал с собой всех охотничьих собак.

НЕ ДЕРЖИТЕ СОБАК НА ПРИВЯЗИ!
В Греции бытует обычай, запрещающий держать дворовых собак на цепи. Ведется он с глубокой древности. О его возникновении существует следующая легенда: "Одна собака сторожила храм в Афинах. Увидев вора, уносившего лучшие храмовые драгоценности, она сперва лаяла на него очень сильно, но все-таки не смогла разбудить сторожей. Видя, что она не может остановить его, собака пошла за ним и шла в продолжение всей ночи. С наступлением дня она несколько отстала, не теряя вора из виду. Когда он давал ей есть, она не брала, тогда, как махала хвостом всем, кого встречала дорогой, и брала еду из рук прохожих. Когда вор останавливался на ночлег, собака ложилась неподалеку. Этот случай дошел до сведения жрецов. Они отправились на поиски собаки, расспрашивая, по какой дороге она бежала. Наконец, они нашли ее в городе Кролиоте, а также вора, которого привели в Афины и казнили. Судьи из благодарности распорядились, чтобы народ давал известное количество мер ржи на пропитание собаки, и приказали жрецам заботиться о ней. Кроме того постановили: "Собака на привязи и сама беззащитна, и хозяев своих защищать не может. А по сему постановили, что собак в Афинах на привязи не держать."

СОБАКА В РОЛИ ПАЛАЧА
В каких только ролях не приходилось бывать собакам. Даже в роли палача. Собачий язык, кроме его лечебных свойств, мог свести человека с ума. В 16 - 18 вв. в среде пиратов и работорговцев была весьма распространенной пытка, в которой, хотя и косвенно, участвовала собака. Провинившегося матроса или негра, вместе с одной из корабельных собак, по приказу капитана, до отвала кормили солониной, не давая ни капли воды, а затем привязывали к мачте на солнцепеке. Выждав несколько часов, когда страдания несчастного достигали апогея, перед ним ставили бадью с водой и выпускали из каюты собаку, которой тоже до этого не давали воды. Собака, естественно, начинала жадно лакать воду на глазах у осужденного, который буквально сходил с ума от вида воды и звука шлепающего по воде собачьего языка.

ПРОСТО ЩЕЛКУНЧИК
В Средневековой Германии (12 - 13 вв.) среди рыцарского сословия были весьма популярны "щелкунчики". Так называли крупных собак породы мастиф, с чрезвычайно сильными челюстями, которые служили при господской кухне, причем не только в качестве сторожей, но и в качестве именно "щелкунчиков". Костный мозг был и остается весьма лакомым блюдом для гурманов, но извлекать его из кости - задача довольно тяжелая, т.к. при раскалывании костей обычным способом, т.е. топором или молотом, мельчайшие осколки смешиваются с мозгом и удалить их оттуда практически невозможно. В этом-то нелегком деле поварам и помогали собаки. Достаточно было вложить в пасть мастифа мозговую кость, и, придерживая его морду, внезапно сильно дунуть в ухо. Давно привыкший к подобной операции пес, тем не менее, инстинктивно крепко сжимал челюсти и раскалывал кость вдоль, после чего оставалось только вынуть мозг, переложить его на блюдо и сунуть собаке в пасть следующую.
"Щелкунчики", кроме этого, являлись еще и грозой воров и преступников. Пойманному вору, не желавшему открыть, где он припрятал награбленное, рыцарь предоставлял выбор: раскрыть тайник добровольно, или же предоставить свою руку в распоряжение "щелкунчика". Как правило, преступник выбирал первое.

ИРЛАНДЕЦ - ПРОТИВНИК ПОДЛОГА
"Противником подлога" именовали в Старой Англии ирландского волкодава. Название это связано с судопроизводством, которое в Средние века иногда принимало довольно странные формы. В английском судопроизводстве (9 - 10 вв.), также как и в cоветском (30 - 40-е годы) было в большом ходу доносительство с целью наживы. Существовало, однако, небольшое различие. В английском суде принимался лишь письменный донос, в котором обвинитель вкратце объяснял суть своего иска, после чего обвиняемого оповещали о возбуждении против него уголовного дела и предоставляли трехдневный срок для подготовки к процессу. Этот срок он, конечно, использовал отнюдь не на подготовку оправдательной речи, или на найм защитников. В качестве защитника он имел собственного "адвоката", а употреблял его на то, чтобы заранее показать своему "адвокату" своего будущего обвинителя, чего тот старался по возможности избегать, т.к. от этого во многом зависел успех начатого им дела.
Судебный процесс протекал следующим образом. В зал суда проходила публика и рассаживалась по задним рядам, оставляя передние пустыми. Затем входил "обвиняемый" в сопровождении ирландского волкодава, т.е. "противника подлога" и скромно усаживался неподалеку от судейской трибуны. Затем появлялись судебные исполнители и обвинитель, который выходил на середину зала и начинал речь. В этот момент, по знаку судьи "обвиняемый", указав собаке на оратора, приказывал: "Защищай", после чего волкодав бросался вперед. Обвинитель брал с места в карьер. Его задачей было четко, громко и связно изложить суть своего иска, без продолжительных пауз. В том случае, если ему это удавалось, он мог считать свое дело выигранным, и все движимое и недвижимое имущество обвиняемого переходило к нему. Если же нет, а так бывало чаще всего, то все оборачивалось наоборот. Его добро переходило к обвиняемому, а сам он навсегда с позором изгонялся из округа, где осмеливался произнести несправедливое обвинение. Отсюда и возникла поговорка: "Счастье хозяина в зубах его собаки".

ОБРЯД ОЧИЩЕНИЯ
В Египетском городе Кинополисе существовал следующий обряд очищения над преступившим закон человеком: согрешивший должен был лечь на улице возле своего дома, уподобившись бревну, полностью отключив мысли и чувства, и лежать до тех пор, пока на него не помочится одна из собак, которые во множестве бегали по улицам города. После этого он считался очищенным.

СОБАЧИЙ ВОР - ХВОСТ В ЗАКОНЕ
"Вор в законе", как известно, означает в наше время высший ранг в преступной иерархии. А вот в Древнем Иране "вор в законе" именовался "собачьим хвостом". Объяснялось это следующим образом. В мусульманских странах вообще, и в Иране в частности, воровство наряду с убийством, считалось весьма тяжким грехом, наказанием за который являлась смертная казнь. Стать вором мог лишь человек весьма сильный духом, уверенный в себе и, в случае чего, готовый на все. Воры имели свои сообщества, при вступлении в которые давали клятву быть верным товарищам и "идти до последнего мановения собачьего хвоста". Каждый из членов сообщества, на случай провала, имел некоторую "подстраховку" в лице своей собаки, благодаря которой надеялся достойно выйти из безвыходного положения.
В свободное от "работы" время, воры занимались физической подготовкой своих собак, точнее одной части их тела, а именно хвоста. Именно в собачьем хвосте они видели для себя залог спасения. Когда вор попадался с поличным на месте преступления, его без всяких проволочек отправляли в зал суда, где оглашался приговор. После этого, приговоренного отводили в сторону, с ног до головы закутав его в какое-нибудь тряпье, а в помещение вводили его собаку. На полу известью или углем обводили круг, диаметром около полуметра (иногда метра, в зависимости от роста собаки приговоренного), в центр которого клали увесистый слиток золота с дырой посередине и привязывали к нему собаку за кончик хвоста. После этого преступник, которого отводили в конец зала, обращался к собаке с ласковой речью. Пес, стоя у края круга, пытался взмахнуть хвостом, но этому препятствовал привязанный к нему слиток. Человек, возле которого ставили песочные часы, отмеривавшие последние минуты его жизни, продолжал обращаться к собаке с увещеваниями, а та по-прежнему пыталась вилять хвостом. Если в течение отмеренного собаке времени ей удавалось сдвинуть с места слиток и перетащить его, хотя бы одним краем, за границу круга, вора освобождали из-под стражи, признавали невиновным, объясняя его поступок помрачением злых демонов, и отпускали, вручив на прощанье тот самый слиток, который вытащила его собака. Именно после этого испытания он и получал среди своих товарищей прозвище "собачьего хвоста".

ЕГИПЕТСКАЯ ПЫТКА СОБАКАМИ
Лучший способ заставить говорить пленного египтянина заключался в том, что в помещение, где шел допрос, приводили собаку и обещали разрубить ее, если он не сообщит интересующих сведений. Не было случая, чтобы приведенная собака погибла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.nkpveo.ru -> Поговорим Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group